КАК 3D-ПЕЧАТЬ ПОМОГЛА ОЖИВИТЬ НОВЫЙ ФИЛЬМ NETFLIX «ПИНОККИО»

8 января 2023


Один из ведущих производителей нового покадрового фильма «Пиноккио» для Netflix рассказал, как 3D-печать помогла сделать фильм возможным.

Вместо того, чтобы лепить головы персонажей фильма из глины таким образом, чтобы их эмоции менялись кадр за кадром, режиссер Гильермо дель Торо попросил сделать их механическими и обтянуть силиконовой кожей. Говорят, что это дало аниматорам больший контроль над тем, как работают куклы, и позволило им «действовать» более естественно, чем это позволяло бы традиционное производство.

«Это интересно, потому что Гильермо действительно хотел, чтобы это была механическая анимация головы, потому что он поставил этот фильм совершенно иначе, чем все покадровые анимации до этого момента», — Джорджина Хейнс, директор фильма по созданию персонажей, сказал B4s & Afters на конференции VIEW в Турине. «Он руководил аниматорами так, как если бы они были живыми актерами, а не аниматорами».

«ОН ХОТЕЛ, ЧТОБЫ СПЕКТАКЛЬ ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ МАРИОНЕТОК КАК АКТЕРОВ, А НЕ КАК МАРИОНЕТОК. И ОН ЧУВСТВОВАЛ, ЧТО МЕХАНИЧЕСКИЕ ГОЛОВЫ ДАВАЛИ АНИМАТОРАМ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РЕАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ».


Преодоление кукольных проблем

Получив добро от режиссера фильма, куклы, как правило, начинают жизнь как слепленный глиняный макет, который служит основой для подобия персонажа на протяжении всего производства фильма. Хотя их часто отливают из бесцветной смолы, они могут быть очень сложными, с замысловатыми чертами, очень похожими на черты живых людей или животных.

В недавнем интервью на эту тему Хейнс объяснил, что «может быть очень трудно понять уровень детализации, который входит в этот шаг, особенно головную механику марионеток». Поскольку голова таких персонажей часто не превышала трех дюймов в диаметре, изготовитель Пиноккио добавил, что это «сложный» процесс, включающий в себя втискивание механизмов, обеспечивающих работу челюстей и губ.

Эти проблемы, в сочетании с масштабом марионетки Пиноккио, которую пытались создать Хейнс и ее команда, означали, что смесь деталей из смолы и металлических литых деталей, которые они обычно использовали, на этот раз не будет достаточно прочной.

Однако, к счастью, у Хейнса был Ричард Пикерсгилл, ведущий кукольник в Mackinnon & Saunders , который помог преодолеть трудности, связанные с созданием и анимацией кукол для Пиноккио. По словам Хейнса, Пикерсгилл, который работал с ней над анимационным фильмом «Коралина», некоторое время назад познакомил свою фирму с 3D-печатью в качестве инструмента для анимации. Но теперь он наткнулся на новую систему, «она была поражена уровнем качества», которого она могла достичь.

Оживление Пиноккио

Прежде чем команда Хейнса смогла начать экспериментировать с 3D-печатью, им сначала нужно было убедиться, что они довольны формой рта, которую они выбрали для каждого из персонажей фильма. Это привело к тому, что команда провела тесты нарисованной анимации, в которых ячейки рисования были размещены поверх скульптур головы макета марионетки, что позволило им увидеть их первоначальные проекты в 3D.

После того, как окончательные макеты были утверждены, они были отсканированы в 3D и преобразованы в цифровые модели. В конце концов, из всех частей, использованных для изготовления модели Пиноккио в фильме, вся средняя часть его туловища была напечатана на 3D-принтере, как и его металлические соединения. Как и смоляные и силиконовые секции марионетки, их можно было раскрасить так, чтобы они выглядели игрушечными, чего в противном случае было бы трудно достичь.

«У маленького деревянного мальчика больше проблем, [поскольку его лицо] не совсем похоже на человеческое», — объяснил Хейнс. «Значит, его глаза были дырками, а не каким-то шаром или чем-то торчащим. А потом нам пришлось иметь дело с текстурой древесины, а текстура древесины у него вся вертикальная. Так что избавиться от этой линии было бы кошмаром».

Это, в сочетании с желанием дель Торо, чтобы марионетки действительно «действовали», привело к тому, что Хейнс и ее команда в основном дали им механические головы, а сам Пиноккио был оживлен с полностью «заменяемыми головами». Вместо того, чтобы вручную моделировать разные головы марионетки по мере того, как его окружение менялось в фильме, съемочная группа решила распечатать их на 3D-принтере, что значительно ускорило весь процесс.

Хотя процесс заказа, как говорят, включал много возвратов и встреч, в которых Хейнс и Ко. Обеспокоенная тем, можно ли завершить проект вовремя, она призналась, что, когда оранжево-коричневый окончательный дизайн вернулся в студию, она подумала: «О, это наш парень», и трехмесячное ожидание того стоило.

Хотите верьте, хотите нет, но 3D-печать уже несколько раз применялась для быстрого производства моделей персонажей для кинематографистов. В 2019 году компания LAIKA напечатала 3D-модели для фильма «Недостающее звено» с использованием программного обеспечения Cuttlefish и драйвера 3D-принтера немецкого Института исследований компьютерной графики имени Фраунгофера (Fraunhofer IGD). В рамках этой инициативы фирма создала более 100 000 детализированных цветных 3D-лиц для функции покадровой анимации с помощью системы Stratasys J75


Годом ранее также стало известно, как 3D-печать ETEC может обеспечить покадровую анимацию . В рекламном ролике один из клиентов фирмы Stoopid Buddy Stoodios объяснил, как его 3D-принтер Perfactory 4 DSP XL позволяет вносить эстетические изменения в модели персонажей за гораздо меньшее время, чем это потребовалось бы для их ручной лепки.

сайт о кино и видеосъёмке - https://news.fidller.com



По всем вопросам — 3d печать/3d сканирование писать сюда:

контактный телефон: +79531178495

Telegram: https://t.me/fidller

E-mail: shope@fidller.com

вконтакте: https://vk.com/3d_krd_123